fotovelo (fotovelo) wrote,
fotovelo
fotovelo

Category:

Велопутешествие Барселона - Рим, 1 576 км за 20 дней, май 2016 (часть 3)

Пост #18
16 ДЕНЬ. 22 мая. 97 км - велосипед.

Встали в 7:00.
На завтрак приготовила кашу Cous Cous, купленную в Италии. Нечто среднее между пшеном и манкой. С вареньем очень вкусно! Вчера вечером сломалась уже Димина ловилка. Хорошо, что у нас куплен в Decathlon набор ловилок.

DSC_6928.jpg

Опережаем график на 2 дня. Мы уже в Ливорно. Ливорно — крупнейший порт региона Тосканы. Расположен на берегу Лигурийского моря в естественной бухте.
Именно до сюда мы должны были добраться не позднее утра 24 мая, так как именно отсюда начинают ходить прямые региональные поезда до Рима каждые 2 часа. Поскольку мы прибыли в данный населенный пункт 22 мая, то у нас остается еще два дня на велосипедную часть. До Рима более 300 км.
На въезде в Ливорно – индустриальная зона, в которой расположены все предприятия, бизнес-центры, крупные магазины и салоны. Зона огромная! Указатели, как обычно, расставлены странным образом. Самим найти Leroy Merlin у нас не получилось. Мы спросили у полицейского как добраться до него. Он нам указал примерное направление, но на развилке мы притормозили и попытались найти в навигаторе местоположение магазина. И тут к нам подъехал таксист и спросил, что нам подсказать. В итоге он нам нарисовал маршрут к Leroy. До магазина оставалось 200 метров и в этот момент Дима наехал на ржавый шуруп – пробил покрышку, но камера осталась целой.

DSC_6929.jpg

DSC_6934.jpg

Сижу возле Leroy, печеньки трущу, пока Дима ищет запасные детальки для ремонта моего багажника. Проходящий мимо итальянец пожелал мне Bon appetit! Другой прохожий заинтересовался куда и сколько мы едем. Как узнал, что из Барселоны в Рим, широко улыбнулся и спросил: «Велосипеды с моторами?» Его очень позабавило, что мы крутим педали от самой Испании и собираемся проехать 1,5 тыс. км. Некоторые нам говорили что-то вроде: «Вау, 1,5 тысячи? У нас же тут одни горы, мало равнин! Браво!» Не буду скрывать, было очень приятно, что даже местные, которые ежедневно ездят на велосипеде, были в восторге и считали, что проехать 1,5 тысячи – это круто.
Дима купил ключ на 8, изоленту и железные хомуты для багажника на всякий случай, если пластиковые не доживут до конца путешествия.
В индустриальной зоне сегодня, в воскресенье, похоже, что только ТЦ Ipercoop, с расположенным в нем продуктовым гипером Соор, Leroy Merlin, OBI, Decathlon и еще пару торговых центров работают.
Сухофрукты не такие уж дешевые: 3,5 евро за 250 гр. папайи, т.е. 1 кг стоит 15 евро. Но они вкусные – сочные!
Еще соблазнились на вафельные чипсы, которые сделали прямо при нас – 5 евро за пачку.

DSC_6946.jpg

Уже можно найти рядом с пляжем место для ночлега. Общественных пляжей больше встречаем, но они каменистые.

DSC_6938.jpg

DSC_6939.jpg

DSC_6940.jpg

DSC_6941.jpg

DSC_6943.jpg

Обедаем в красивом парке рядом с морем.

DSC_6948.jpg

Женщина в парке:

DSC_6945.jpg

После обеда закончился газ Primus из Decathlon, 230 гр. – хватило всего на 2,5 дня. Газ из строительного магазина явно выигрывает в длительности горения.
Сегодня снова была перекрыта дорога по треку. Итальянец сам спросил куда мы направляемся и подсказал как объехать. На знаках схематически не указывается с какой стороны объезд.

DSC_6950.jpg

Сегодня очень круто в тренировочном режиме проехали 97 км. Горы уже в стороне, едем по равнине.

DSC_6954.jpg

Остановиться решили в кемпинге, хотя уже можно ставить палатку и так. Цена – 22,5 евро.
Поставили палатку, постирали вещи и поехали купаться. Вода уже гораздо теплее. Ужин устроили на пляже. Это гораздо романтичнее, чем в кемпинге! Аха-ха!

DSC_7027.jpg

DSC_6960.jpg

DSC_6962.jpg


DSC_6994.jpg

DSC_7013.jpg

Весь пляж был усеян вот такими шариками:

DSC_7021.jpg


Пост #19
17 ДЕНЬ. 23 мая. 98 км - велосипед.

Встали в 7:20.
Вещи, постиранные накануне вечером, высохли за ночь.
Принимаем душ, завтракаем, собираемся, проверяем почту, отписываемся и в путь.

DSC_7035.jpg

Через десяток километров обнаруживаем указатель Lidl и едем к магазину.
Африканцы возле Lidl стоят у навеса с тележками по обоим сторонам и просят разрешения припарковать тележку, многие соглашаются, либо сами паркуют тележки и высвободившуюся монетку отдаю «Попрашайкам» в основном молодежь, пожилые люди не спешат подавать милостыню.
В Lidl купила себе велорукава за 2 евро.
В обед будем пробовать Capeletti (на вид – маленькие пельмешки).
Видели на дороге много проституток! Они в основном пухленькие и довольно возрастные (молоденькая была только одна африканочка), стоят в балетках и с рваными колготами. Пользуются спросом! :)
Обедали на набережной: итальянские пельмешки очень вкусные!
Гор по-прежнему нет – равнина, лес и реки!

DSC_7031.jpg

DSC_7039.jpg

DSC_7052.jpg

Мы решили ехать до Albinia, поскольку там есть ж/д станция и проехать на электричке до Рима. На 24 мая у нас уже забронирован отель. Оказалось, что трек идет по автостраде. Мы попытались часть автострады объехать, но потом все же пришлось выехать на нее и проехать 1 км, а затем опять свернули на объезд.
По дороге я въехала в яму, затем наехала на толщезную, валяющуюся на обочине, цепь, а финалом стало стекло - я пробила шину. Дима подкачал колесо и мы проехали еще пару километров.
Затем, увидев табличку Agriturismo, решили заехать спросить можно ли у них остановиться на ночлег.

DSC_7087.jpg

DSC_7089.jpg

Стояли минуты три во дворе – никого нет, все окна закрыты ставнями. И тут вышла из дома пожилая женщина.
Мы спросили у нее сколько стоит остановиться на 1 ночь. Женщина удивленно спросила бронировали ли мы места по телефону. Мы ответили, что нет. На английском она не говорила. Мы показали заранее подготовленный текст на итальянском, где спрашивалось можно ли поставить на 1 ночь палатку. Она радостно воскликнула: «Si! Si!» Ура! Ведь места для ночлега мы не нашли и кемпингов, похоже, поблизости нет. Женщина пошла искать по территории мужа. Передала ему, что мы хотим переночевать в палатке. Он пришел, поздоровался и повел показывать нам место, где можно поставить палатку. Затем он ушел на поле, где работал его сын. Мы уже потихоньку начали раскладывать палатку. Мужчина позвал сына с их нескончаемых плантаций, чтобы тот подготовил для нас газон. Сын подъехал на тракторе с навесной косилкой и быстренько скосил всю лужайку. Мы говорили, что все отлично, что не надо так суетиться, но хозяин улыбался и настаивал, что палатку надо ставить на хорошо покошенный газон. Вот это сервис!
Дальше старший хозяин усадьбы повел нас показывать где находится горячий душ, туалет, беседки. А затем подошел к кусту роз, грациозно срезал одну и подарил мне. Ох, ну и умеют же итальянцы ухаживать за женщинами! Это было очень приятно!

DSC_7043.jpg

DSC_7058.jpg

Пока я готовила ужин, Дима заклеил колесо.

DSC_7074.jpg

DSC_7065.jpg

DSC_7071.jpg

У хозяев было 2 собаки. Одна весь вечер пролежала возле нас и я постоянно думала о нашем Арти. Возможно, он также лежит и думает о нас. Я очень скучаю по нем!

DSC_7079.jpg

DSC_7082.jpg

DSC_7084.jpg

Агротуризм у них – это, как мы поняли, возможность посмотреть будни фермеров, пожить у них, как на даче. Там были различные беседки, футбольные ворота, несколько качелей. Они держат кур и павлинов. Другие держат коров, кто-то овец. У всех все очень аккуратно, красивые газоны, цветники.

DSC_7047.jpg

DSC_7069.jpg

У нас был очень классный вечер! Мы сидели за столом на террасе, пили вино, кушали и болтали. Все было очень трогательно и нам было как-то неловко, ведь у нас отказались брать деньги.


Пост #20
18 ДЕНЬ. 24 мая. 47 км - велосипед, электричка - 157 км.

Встали в 5:40.
Ночью был ураганный ветер. Палатка просто складывалась, железные колышки погнулись. Это не давало нам заснуть пару часов.
Собираемся на электричку на 7:40.
До станции ехать 22 км. От места ночлега до Albinia вынуждены были снова ехать по автостраде – 10 км. Другой дороги не было. Обочина отсутствовала, всего 2 полосы. Много грузовых машин. Крайне тяжело!
Велосипеды упаковывать не надо. Только сумки сняли, чтобы было удобно заносить в вагон. В расписании указано, что велосипеды можно провозить в 1-2 вагонах. Купить билеты можно по карточке либо наличными в автомате на станции. Касс на вокзале нет. Билеты можно покупать заранее – они действительны 2 месяца. В билетах указаны только станции отправления и прибытия. Нам обошлись билеты Albinia – Roma Termini в 10,65 евро с человека. Велосипеды надо оплачивать в том же автомате – раздел «Другие услуги». Цена – 3,5 евро/вел. Возле автоматов, выдающих билеты, есть небольшие зеленые автоматы, в которых перед отправлением надо прокомпостировать все купленные билеты – отобьется дата.

DSC_7097.jpg

DSC_7120.jpg

Платформа, с которой отправляется электричка, также указана в расписании.
Электричка прибыла. Номера вагонов не указаны. Мы начали загружаться во второй вагон от начала электрички. Из первого вагона вышел мужчина – контроллер. Проверил наши билеты, в частности, что у нас оплачен провоз велосипедов. И сказал, что нам в этот вагон нельзя, что нам в конец надо! Электричка по расписанию стоит только 1 минуту на станции! Мы бегом направились по платформе в конец электрички, но она очень длинная оказалась. Зная как это иногда делается у нас, я засомневалась, что машинист будет ждать, пока мы добежим до хвоста и я начала затягивать велосипед в вагон, немного не добежав до конца электрички. Дима следом за мной. Только электричка отправилась, как контроллер уже был в нашем вагоне и с негодованием снова начал говорить, что мы не туда зашли! В итоге он повел Диму показывать где должны быть велосипеды. Оказалось, что в нашей электричке места для велосипедов были в самом последнем вагоне, там, где вход к машинисту. Это целый вагон для багажа! И, как потом увидели на вокзале, на этом вагоне был знак «Велосипед». На других электричках также были такие значки на первых/последних вагонах. Жаль только, что заранее мы не могли знать с какого конца платформы нам надо было стоять. Билеты мы покупали 2-го класса – без резервации мест. В вагонах было не более 3-5 человек. Двери надо открывать самому, чтобы зайти в вагон и выйти из него.

DSC_7122.jpg

DSC_7110.jpg

DSC_7116.jpg

DSC_7099.jpg

DSC_7103.jpg

Почти через 2 часа мы уже были в Риме на центральном вокзале. Расстояние составило 157 км – указано в билетах.

DSC_7124.jpg

DSC_7125.jpg

DSC_7127.jpg

Рим!!! Очень своеобразный город. С одной стороны, я не знаю где еще в одном городе можно увидеть столько исторических достопримечательностей, но с другой стороны, у города потерялась «душа» от толп туристов, съезжающихся сюда со всего мира, моря такси и скутеристов. Мы, как и обычно, едем по проезжей части, по пешеходным дорожкам передвигаться невозможно. Большой мегаполис, множество африканцев все с теми же селфи-палками. Не уловили мы в Риме тонкого намека на комфорт и уют. Но мы очень рады, что побывали в Риме! Несмотря на все «но», это город, который надо посетить!

DSC_7129.jpg

DSC_7133.jpg

DSC_7135.jpg

DSC_7137.jpg

DSC_7147.jpg

DSC_7149.jpg

DSC_7154.jpg

DSC_7157.jpg

DSC_7171.jpg

DSC_7173.jpg

Забастовка трудящихся:

DSC_7130.jpg

Ночлег в отеле. Отель бронировали дома, руководствуясь исключительно презентабельностью картинки и невысокой ценой.


Пост #21
19 ДЕНЬ. 25 мая. 37 км - велосипед.

Встали в 7:40.
Утром Дима решил проверить сколько денег на счете. И обнаружил, что отель уже списал деньги за номер пару дней назад. Но ведь вчера при заселении мы платили наличными за номер!? Я пошла разбираться в сложившейся ситуации На рецепшене твердо стали настаивать на том, что они деньги не списывали, что их только забронировали. И моих возражений слушать не хотели! Я им показывала выписку со счета, но они все равно продолжали заверять в том, что деньги лишь забронированы. Провела я на рецепшене пол часа. Ситуация начала разрешаться только после того, как я сказала, что Дима работает в этом банке и ему сообщили, что деньги уже несколько дней на их счете! Парень на рецепшене только тогда согласился проверить списывали ли они деньги с нашего карт-счета. Тут же нашел в клинт-банке выписку о списании денежных средств. При этом повел себя, как так и надо. Просто сказал, что да, деньги были списаны. Вернул деньги наличными и на этом все. Я на последок сказала, что нам очень не понравилось, что с нас дважды сняли оплату за номер. А он ответил, что они не воры. На этом и распрощались. Чеки тут, кстати, тоже не принято было давать.
Покатались по Риму, посмотрели, конечно же, на Колизей. Арена во французском Арле смотрелась не менее грандиозно, чем Колизей! А вообще все было интересно – старинные здания, пантеоны, фонтаны.

DSC_7174.jpg

DSC_7178.jpg

DSC_7181.jpg

DSC_7187.jpg

DSC_7192.jpg

DSC_7207.jpg

DSC_7221.jpg

DSC_7230.jpg

DSC_7235.jpg

DSC_7240.jpg

DSC_7249.jpg

DSC_7250.jpg

DSC_7256.jpg

Обедали в летнем кафе. Дима заказал пиццу Diablo, а я думала, что заказала пасту со шпинатом, а оказалось, что выбрала antipasti из шпината. Красивое и вкусное блюдо. А вот пицца совсем разочаровала меня, а Дима был доволен ею, хоть она и оказалась совершенно не острая. Тесто сочное, но начинку итальянцы почти не кладут. За сервис (чаевые) оплата 2 евро, а в предыдущем кафе было 4 евро.

DSC_7212.jpg

DSC_7214.jpg

DSC_7218.jpg

Поскольку у нас ранний вылет – в 6:35, то мы вечером, пока еще светло, отправились в аэропорт Ciampino. На территории аэропорта много военных с автоматами. Мы нашли зеленую лужайку и устроили последний походный ужин с итальянским красным вином.
Вскоре стемнело и мы пошли в здание аэропорта разбирать велосипеды. Где-то в 23:30 Дима все упаковал.

DSC_7263.jpg

DSC_7270.jpg

Таких, кто с вечера приехал на утренний рейс, оказалось не мало. Аэропорт очень маленький. Через полчаса всем сказали покинуть здание, поскольку аэропорт закрывается до 4 утра. И эти 4 часа можно было провести либо на улице, либо в здании, куда прибывают прилетевшие – оно открыто все время. Но тащить тяжелые, громоздкие велосипеды в другое здание мы не захотели и остались на улице. После получаса я вытянула спальники, чтобы укрыться.

DSC_7271.jpg


Пост #22
20 ДЕНЬ. 26 мая. 53 км - велосипед, 1 750 км - самолет, 150 км - электричка.

Регистрация на рейс тоже оказалась неудобной, поскольку люди на все рейсы проходили ее одновременно по одной очереди. В итоге пришлось отстоять огромную очередь. Но этим все не закончилось! Велосипеды у нас тут не приняли, а лишь наклеили бирки на багаж, проверили паспорта и билеты. Кстати, на вес велосипедов они даже не смотрели! Но и платили мы Ryanair по 60 евро за каждый. А когда летели через Wizzair из Вильнюса в Барселону, то велосипеды взвешивали, а оплата за перевоз каждого была 30 евро. И отправили нас туда, где принимается «специальный багаж». Но с тележкой туда нас не пустили, сказали, чтобы несли в руках. И Дима потянул до транспортерной ленты наши велы с примотанными к ним сумками.
Взлетели хорошо, но почему-то у двоих кружилась голова. И при посадке так же.

DSC_7274.jpg

DSC_7277.jpg

DSC_7283.jpg

DSC_7285.jpg

DSC_7292.jpg

DSC_7295.jpg

Стрелка часов на час вперед. В Вильнюсе получали велосипеды вместе со всеми – отдельной выдачи негабаритного багажа нет.

DSC_7310.jpg

Чехлы еще более потертые стали, у Димы разорван край грипсы, а у меня сломано крепление для насоса. В остальном все хорошо!
Из аэропорта сразу направились в сторону Ikea, чтобы пообедать. В саму Ikea нас с велосипедами не впустили. И мы пошли в пиццерию, где были столики на улице. Как раз действовало обеденное меню. Дима, как обычно, заказал пиццу с колой, а я отбивную с рисом и салатом, а также трюфельный пирог. В обед также каждому подают еще суп – можно было выбрать из двух предложенных. Все оказалось очень вкусным, а стоимость обеда – всего 10 евро (без учета чаевых).

DSC_7322-all.jpg

На границе провели целый час. Заполняли декларации на въезд, а потом таможенники очень долго вносили информацию в базу. Проверили каждый карман наших сумок. Спрашивали, нет ли с собой лекарств. Мы решили, что поступили правильно, что заполняли декларации, поскольку у таможни могли бы быть вопросы к велосипедам, тем более, что выезжали мы на поезде, а возвращаемся на велосипедах. Да и раньше у нас уже были случаи, когда нам велосипеды приписывали как купленный товар.
Доехали до Гудогая (приграничная зона), чтобы сесть на электричку до Минска. Для нахождения в приграничных зонах необходимо иметь квитанцию об оплате госпошлины за пребывание в погранзоне (0,2 БВ, действительна в течение года), да и на самой станции эту бумажку у вас могут проверить пограничники вместе с удостоверением личности. Подробности на сайте погранкомитета: http://gpk.gov.by/border/vezd-vhod-prebyivanie-v-pogran-zone.php.
Дорога до станции плохая, лучше ехать до станции в Ошмянах – по асфальту!

DSC_7327.jpg

Приехали за час до отправления. Купили четыре билета (2 нам и 2 на велосипеды) и, погрузившись в электричку, вскоре заснули – сказалась последняя, проведенная в аэропорту, ночь.
В полночь мы были дома! Наше путешествие закончилось!
Мы это сделали! Мы очень рады, что наши мечты сбылись!
Мы обязательно будем планировать новые велопутешествия! В них есть нечто притягательное! Хочется еще и еще!
Расслабляться некогда – послезавтра, вернее уже завтра - «НАЛИБОКИ 2016» и Дима намерен пройти трассу полного веломарафона не медленнее, чем в прошлом году (выехал из 13 часов, со средней 16,3 км/ч), ну а я, после такой подготовки, хотела бы не сильно проиграть Диме по времени.


Пост #23
Итоги!

За 20 дней преодолено:
Самолетом: 4 000 км
Поездом: 732 км = 185 (Минск-Вильнюс) + 240 (Франция) + 157 (Италия) + 150 (Гудогай-Минск)
Велосипедом: 1 576 км

Бюджет путешествия: ~ 960 евро
Авиабилеты: 446 евро,
Ж/д билеты: 114 евро = 34 (РБ) + 30 (Франция) + 40 (Италия) + 10 (РБ),
Проживание: 138 евро = 96 (Кемпинги: 14+19+20+20+23) + 42 (Гостиница),
Питание: 172 евро,
Прочее: 90 евро (шлем, газ, ловилки, носки, повязка на голову, велорукава),
Не вошло: визы, страховки, велосипедные и походные принадлежности и т.п.

Статистика по фото и видео:
- для фотоаппарата хватило 2 батареи без доп.зарядки,
- всего было сделано почти 1 тыс. фотографий, весом 12 Gb,
- GoPro заряжали каждые 3-4 дня,
- в GoPro израсходовано 16 Gb, при имеющихся 32 Gb (чересчур экономили на первой половине путешествия).


=Конец отчета=

Приятных Вам велопутешествий!

P.S.: Пожалуйста, пишите о мыслях и эмоциях, возникающих при прочтении отчетов, это поможет авторам в будущем совершенствоваться в их написании, да и просто им будет приятно, что время, проведенное за их составлением, потрачено не зря! Очень надеюсь, что подобные отчеты помогут кому-то решиться на его собственное, первое в жизни, велопутешествие.


Пост #24
Треки по дням:

1 день


2 день


3 день


4 день


5 день


6 день


7 день


8 день


9 день


10 день


11 день


12 день


13 день


14 день


15 день


16 день


17 день


18 день – до поезда


18 день – после поезда


19 день


20 день
Tags: barcelona-roma, biketour-2016, велопоход, велопутешествие, европа, испания, италия, монако, франция
Subscribe

Posts from This Journal “biketour-2016” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments